Лекции по"Детской психологии"

Развитие психических процессов Восприятие — перцептивная деятельность мысленно расчленяет предмет на части и объединяет их перед практикой, выделяет контур, структуру, пространственные особенности - исследовал Л. Внимание — непроизвольное, вызывается внешне привлекательными предметами, событиями и т. Устойчивость внимания различна у детей здоровых, спокойных и нервных, болезненных. При стойком интересе к результату, и главное к самому процессу выполнения деятельности непроизвольное внимание перерастает в произвольное. Переходу от непроизвольного внимания к произвольному способствуют средства, управляющие вниманием ребенка например, рассуждения вслух. Память — происходит переход от непроизвольной — к произвольной и непосредственного к произвольному и опосредованному запоминанию и припоминанию. Младшие и средние дошк.

КОНСПЕКТЫ ЛЕКЦИЙ ПО ПСИХОЛОГИИ РАЗВИТИЯ

Возрастные особенности переживания страха. Факторы, влияющие на возникновение страха Глава 6. Методы коррекции страха Заключение Аннотация Тема курсовой работы: Актуальность темы курсовой работы обуславливается тем, что чувство страха присуще всем высшим животным и еще в большей мере свойственно человеку. Животное может бояться лишь конкретных опасностей, человек же благодаря своему воображению страшится еще и мнимых бед, большинство из которых создает он сам.

Создать новый страх легко, убить же его трудно именно из-за его нематериальности.

В статье рассматривается одна из наиболее популярных тем в области детской психологии и психотерапии – детские страхи. Авторы предлагают.

Их страх, как правило, не связан с какими-то предметами или ситуациями и проявляется в форме тревоги, беспричинного, беспредметного страха. Если пугливый ребенок попадает в трудную ситуацию, он начинает вести себя непредсказуемым" образом. В этом случае самые незначительные предметы и ситуации фиксируются ребенком, и именно их впоследствии он начинает бояться. Чем сильнее эмоциональное неблагополучие ребенка, тем больше возможность возникновения ситуаций, вызывающих трудности взаимодействия ребенка с внешним миром.

Ребенок становится малоконтактен, тревожен, испытывает разнообразные стойкие страхи; у него неадекватная самооценка. Психолог Игорь Вачков, считает, что в применении понятий возникает постоянная путаница. Пожалуй, не всякий психолог сможет внятно объяснить, чем отличаются между собой страх, тревога и тревожность. А между тем содержание этих понятий, по-видимому, далеко не одно и то же [17, с.

В английском языке тревога и тревожность обозначаются одним словом , и при чтении иностранной литературы для разведения понятий надо обращать внимание на контекст их использования. Склонность человека к переживанию тревоги является одним из основных параметров индивидуальных различий [49, с. Вместе с тем термин тревожность часто используется в более широком смысле для обозначения и переживания, и устойчивой черты.

Спилбергера в России известной в модификации Ю. Когда речь заходит о тревожности и страхе, то разные авторы указывают на разные критерии их различения.

Большой палец ноги поднимается, а другие вытягиваются Колено и стопа сгибаются Пытается поднять голову, вытягивает ноги Один из первых условных рефлексов - поза кормления. Комплекс оживления - переход от стадии новорождённости к стадии младенчества. У новорождённого есть ощущения. Высокоразвитые - вкусовые, обонятельные. Медленнее - слух, зрение.

Так прокалываются шпионы. Когда зазвучали сирены воздушной тревоги, я взяла слово с моих родителей, что они не будут отмахиваться от.

Введение в психологию развития. Проблема периодизации психического развития Детство как этап психического развития человека…………20 1. Психология младшего школьного возраста………………….. Психология подросткового и юношеского возраста………. Целью курса является изучение закономерностей развития личности на разных возрастных этапах. Основу данной дисциплины составляют фундаментальные знания из области анатомии и возрастной физиологии, общей и экспериментальной психологии.

Основным результатом изучения дисциплины является умение студентов демонстрировать знание основных понятий курса, теорий развития, подходов к решению проблем развития и воспитания. Особое внимание уделяется вопросам, связанным со спецификой психического развития на разных возрастных этапах и в особых ситуациях, знание которых является необходимым условием подготовки специалистов и бакалавров к практической и научно-исследовательской профессиональной деятельности.

Конспекты лекций, представленные в издании, являются необходимым лекционным курсом, но недостаточным для глубокого освоения дисциплины. Контрольные вопросы позволяют осуществить самоконтроль и проверку усвоения теоретического материала по каждому разделу. Курс дисциплины в схемах и таблицах представляет собой авторский взгляд на проблемы психологии развития в виде опорных сигналов, что позволяет реализовывать индивидуально-ориентированный подход к студентам с доминирующим образным мышлением, осуществлять обучение на основе зрительного синтеза, в частности, реализовывать лекции-визуализации.

Лекции психолога

Проявления детских страхов весьма разнообразны. Некоторым детям свойственны ночные кошмары, когда ребенок просыпается с плачем и зовет мать, требует, чтобы взрослые спали вместе с ним. Другие отказываются оставаться одни в комнате, боятся темноты, опасаются выходить на лестницу без родителей, иногда возникают страхи за родителей, дети тревожаться, что с их мамой или папой что-нибудь случится.

Некоторые дети отказываются кататься с горки, преодолевать препятствия, плавать в бассейне, убегают от приближающейся собаки, не остаются одни, не идут к врачу и т. Во всех этих случаях речь идет о страхах.

Мы предлагаем для начала понять причину детских страхов, и тогда на бесплатные, вступительные лекции по системно-векторной психологии Юрия.

Восприятие и память младенца. Речь и мышление младенца. Просвещение, Годфруа Ж. Мир, Мухина В. Предзародышевая стадия длится две недели. Она соответствует развитию оплодотворённой яйцеклетки зиготы во время его перемещения в матку и внедрения в её стенку вплоть до образования пупочного канатика. Зародышевая эмбриональная стадия охватывает период с начала 3-й недели после оплодотворения до конца 2-го месяца развития.

На этой стадии происходит анатомическая и физиологическая дифференцировка различных органов. Стадия плода начинается с 3-го месяца и завершается к моменту родов. Способность к выживанию в воздушной среде плод приобретает только в начале 7-го месяца развития. На 7-м месяце ребенок сосёт свой большой палец, реагирует на громкие звуки и даже может слышать голос своей матери и разговаривающих с ней людей.

Психология страха: понять и преодолеть

Заказать новую работу Введение Люди начали размышлять о страхе, едва задумавшись о мироздании. Какая леденящая тайна заключена в звездном небе? Почему так величествен и грозен просверк молнии? Отчего не умолим огнедышащий вулкан?

Физиологические и психологические источники страха. у дошкольников и младших школьников, «детские страхи» у взрослых. страхами участников, мини-лекции, практические эксперименты, разбор типичных ситуаций.

Ваш ребенок не может заснуть без света, а может, кричит среди ночи, требуя, чтобы вы легли с ним рядом? Или вы записали своего сына в бассейн, а он отказывается заходить в воду. Может, ваш ребенок при виде собаки начинает так кричать, что у окружающих появляется сомнение в его нормальности. Или он испугался Деда Мороза, которого вы пригласили на Новый год. боится пауков, машин, бородатых мужчин… боитсябоится… И этим страхам нет конца.

Как помочь ребенку избавиться от детских страхов? Психология детских страхов Какой ответ дает родителям классическая психология на вопрос как побороть детский страх? Не так много советов, и все они однотипны. Увы, в большинстве случаев это не помогает. Или помогает избавиться от одного страха, а на смену ему приходит другой. Все дело в том, что до сих пор психология не отличала детей по психическим свойствам и не объясняла причин возникновения страхов.

/ лекции по возрастной психологии

Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 Следующая Известный физиолог И. Павлов считал страх проявлением естественного рефлекса, пассивно-оборонительной реакцией с легким торможением коры больших полушарий. Страх основан на инстинкте самосохранения, имеет защитный характер и сопровождается определенными физиологическими изменениями высшей нервной деятельности, отражается на частоте пульса и дыхания, показателях артериального давления, выделении желудочного сока. В самом общем виде эмоция страха возникает в ответ на действие угрожающего стимула.

Существуют две угрозы, имеющие универсальный и одновременно фатальный в своем исходе характер.

Учебник содержит системное изложение курса детской психологии, в котором .. нию, а изображение в зеркале вызвало удивление и страх. Локвуд.

Вот несколько советов, которые помогут снизить риск развития страхов или тревожности у вашего ребенка Период беременности — не лучшее время для решения вопроса о целесообразности рождения ребенка, для сдачи экзаменов, защиты дипломных работ, диссертаций и прочих стрессовых ситуаций. Это также не лучшее время для выяснения отношений.

Помните, что в первую очередь вы — не руководящий работник, не деловая женщина, а мама. Будьте строгой, решительной и принципиальной на работе, а дома — нежной, любящей, непосредственной, заботливой и внимательной. Разрешайте ребенку как можно больше мастерить, гулять, бегать, почаще приглашайте в гости его друзей-сверстников.

Не пугайте ребенка волками, милиционерами, врачами и т. Ведь ребенок всерьез воспринимает то, что нам кажется незначимым или нереальным. Находите побольше времени для рисования Играйте всей семьей Воспринимайте ребенка таким, какой он есть.

ТОП 5 детских СТРАХОВ — как с ними бороться?